суббота, апреля 20, 2024

Enter Title

Минимизировать

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028(Федеральная образовательная программа дошкольного образования). Задача программы – ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных обязанностей».

Что это значит?

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель увнедрения ФОП

·Организоватьобучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

·создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

·федеральная рабочая программа воспитания;

·федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

Материалы для ознакомления:

  • Презентация “ ФОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем”

https://uchitel.club/events/federalnaya-obrazovatelnaya-programma-doskolnogo-obrazovaniya-izucaem-obsuzdaem-razmyslyaem/

  • Вебинар “ ФОП ДО, как стратегический ориентир образовательной политики https://www.youtube.com
  • Вебинар “ ФОП ДО” https://www.youtube.com

 

В своей деятельности коллектив детского сада руководствуется «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.



 Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка от 1,8  до 6,6 лет.

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Образование осуществляется на русском и осетинском языке.


В МБДОУ ДС С КОСТА  функционирует

3 группы:

Ясельная группа (с 1,8 до 3.5  лет); 

Средняя группа (с 3,5 до 4,5 лет); 

Старшая группа (с 4,5  до 6,6 лет).


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

2019г - 57 ребенок.

2020г - 51 детей.

2021г- 47 детей.

2022г - 49 детей.

2023г - 57 ребенка

Численность обучающихся в 2023г - 57 воспитанника

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования:

- За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: отсутствует

- За счет бюджетов субъектов Российской Федерации: 57 воспитанника

За счет местных бюджетов: 57 воспитанника

- По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: отсутствует.

 

О численности обучающихся (воспитанников), являющихся иностранными гражданами — 0 воспитанников

 

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- Электронное обучение не предусмотрено.

Дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы могут использоваться семьями воспитанников при длительном отсутствии в ДОО. В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (с тяжелыми нарушениями речи)Детей с ОВЗ в организации нет.

Профессиональные образовательные программы - Не реализуются

 

Педагоги детского сада реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

•     патриотизм;

•     активная жизненная позиция;

•     творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

•     уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

•   забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•   создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

•   максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•   творческая организация (креативность) образовательного процесса;

•   вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•    уважительное отношение к результатам детского творчества;

•   единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

•   соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.



Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. 


Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придаётся особое значение.

Качество — это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

          Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).



 

Copyright © Детский сад с. Коста, 2014 - 2024