В своей деятельности коллектив детского сада руководствуется «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка от 1,8 до 6,6 лет.
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Образование осуществляется на русском и осетинском языке.
В МБДОУ ДС С КОСТА функционирует
3 группы:
Ясельная группа (с 1,8 до 3.5 лет);
Средняя группа (с 3,5 до 4,5 лет);
Старшая группа (с 4,5 до 6,6 лет).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
2019г - 57 ребенок.
2020г - 51 детей.
2021г- 47 детей.
2022г - 49 детей.
2023г - 57 ребенка
Численность обучающихся в 2023г - 57 воспитанника
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования:
- За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: отсутствует
- За счет бюджетов субъектов Российской Федерации: 57 воспитанника
- За счет местных бюджетов: 57 воспитанника
- По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: отсутствует.
О численности обучающихся (воспитанников), являющихся иностранными гражданами — 0 воспитанников
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- Электронное обучение не предусмотрено.
Дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы могут использоваться семьями воспитанников при длительном отсутствии в ДОО. В период самоизоляции используется дистанционная методическая поддержка родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (с тяжелыми нарушениями речи) - Детей с ОВЗ в организации нет.
Профессиональные образовательные программы - Не реализуются
Педагоги детского сада реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придаётся особое значение.
Качество — это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.
Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.
Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).